Как и в предыдущие годы, государственная система
воспитания продолжает развиваться и совершенствоваться и это продиктовано,
прежде всего, общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных
с усилением роли воспитания в образовательных организациях. Воспитание
по-прежнему остаётся приоритетной задачей нашего государства. 26 марта в школе
состоялся педсовет на тему «Обновление системы воспитания. Вызовы и тренды
2023-2024 года». Итоги 3 четверти. В
своём выступлении Ефремова И. А., заместитель директора рассказала о содержании
обновлений системы воспитания и тех вызовах, изменениях, которые произошли в
школах и как мы приняли эти
изменения. Школа - это особый мир детства,
где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Необходимо отметить, что правильно
организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе,
поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Форма организации
педсовета предполагала обсуждения и дискуссии по реализации в 2023-2024 учебном
году федеральных, региональных и муниципальных воспитательных проектов.
Педагоги осветили результат проведения Торжественной церемонии выноса
(поднятия) Государственного флага Российской Федерации, Разговоров о важном и
пришли к выводу: цели и задачи этих важных проектов и программы воспитания
успешно реализуются, скоординированы дальнейшие усилия, направленные на
воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. С
1 сентября 2023 года в школах проходят еженедельные занятия профориентационного
курса «Россия – мои горизонты». На таких занятиях ученики 6–11-х классов
еженедельно знакомятся с различными профессиями, узнают о достижениях России в
области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях
и специальностях. Перевезенцева Елена Николаевна на примере одной из учениц,
рассказала, как учащиеся проходят различные тесты на платформе «Билет в
будущее». 75 учащихся 7а, 8а, 10 а классов нашей школы проходят профминимум. Об
участии в Программе развития социальной активности учащихся начальных классов
«Орлята России» делились опытом работы Иванова Т.А. и Гусева Л. А. Они показали
фрагмент внеурочного занятия «Орлята России», на примерах отдельных треков
провели игры с учителями. О работе школьного музея, поискового отряда «Память»
рассказала Соловьева Н.М., руководитель этого направления. О работе волонтеров
отряда «Дельфины» рассказала вожатая школы Гумматова М. З. Также были затронуты
такие приоритетные направления, как
«Движение первых», Школьные СМИ, Школьный спортивный клуб и школьный театр. В
плодотворных дискуссиях педагогам удалось правильно определить самые перспективные
направления развития воспитательной системы школы. Средствами воспитания
является всё: обстановка, окружение, семья, классный коллектив, поэтому процесс
воспитания должен быть системным. Основная функция воспитателя - организация
деятельности детей, что достигается через единство планирования, выстраивания
системы работы педагога. Педагоги пришли к выводу: цели и задачи важных
проектов и программы воспитания успешно реализуются, скоординированы дальнейшие
усилия, направленные на воспитание нравственного, творческого, компетентного
гражданина России.
Об итогах успеваемости в 3-ей четверти слушали
Капитонову И. В., заместителя директора. Она провела детальный анализ работы в
3-ей четверти, были охарактеризованы результаты успеваемости и качества знаний
по предметам и классам. Подчёркнуто, что необходимо обратить внимание на тех,
кто имеет неудовлетворительные оценки, на слабоуспевающих детей, кто имеет одну
«3» или одну «4». Учителям-предметникам
необходимо проводить в системе индивидуальную работу с обучающимися со слабой
мотивацией. Директор школы Охотникова Л. С. сообщила, что необходимо тщательно
проанализировать результаты, определить и разработать способы работы для
повышения успеваемости и качества образования на следующую четверть и 2023-24
учебного года. Педсовет прошел
продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме делового
сотрудничества всех педагогов.