24
января в школе прошел единый методический день на тему "Читательская
грамотность - как основа успешности учащегося". Цель: представить систему
работы по формированию читательской грамотности школьников на уроках.
Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности помогает
обучающимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать
необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную
информацию в социальной жизни. Читательская грамотность влияет на освоение
обучающимися основной образовательной программы на уровнях начального,
основного и среднего общего образования.
Учителя образовательной организации провели открытые
уроки для коллег и родителей обучающихся. В ходе уроков использовались
различные способы и приемы формирования читательской грамотности. Проведенные
уроки показали, что учителями проводится систематическая,
целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого,
осознанного чтения. Для каждого учителя ученик сегодня не объект для обучения и
воспитания, а самоценная личность, и ставится задача перед учителем – развивать
внутренний потенциал каждого ребенка, раскрывать заложенные природой
способности, помогать ему самореализоваться. А это может быть достигнуто при
системно-деятельностном подходе в обучении, когда новые знания не даются в
готовом виде, а дети «открывают» их сами в процессе развития читательской
грамотности и самостоятельной исследовательской деятельности