25
декабря в нашей школе прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном»
на тему «Новогодние семейные традиции народов России».
Новый
год – это любимый и значимый праздник для каждой семьи. Участие в совместной
деятельности по подготовке к празднованию Нового года (украшение ёлки, дома,
приготовление угощений, организация культурного досуга) является основой
укрепления семейных связей, объединения разных поколений, поддержкой и
развитием у разных народов традиционных ценностей нашей многонациональной
страны.
Основным смысловым вектором занятия стали
осмысление итогов уходящего года и собственных планов на наступающий год в
неразрывной связи с будущим своих близких, своей семьи и друзей, подготовкой к
будущей профессии и с будущим своей страны.
В начальной школе с 1 по 4 классы дети
узнали, как проходили новогодние елки, как украшался главный символ праздника,
и какие регионы России первыми встречали Новый год. Учащиеся, в свою очередь,
поделились своими семейными традициями украшения елки и празднования Нового
года. В ходе занятия дети также выполнили интерактивное задание «Деды народов
России».
Для школьников 5-8 классов программа была
дополнена заданием «Новогодняя елка: открываем край России». Кроме того,
школьники познакомились с национальной кухней русских народов и узнали, какие
блюда готовят на Новый год удмурты, татары,чуваши, буряты, якуты и адыги.
В старших классах школьники узнали еще об
одной новогодней традиции: ежегодном выступлении президента России,
транслируемом по телевидению перед боем курантов, возвещающем о начале нового
года. Старшеклассники узнали, откуда взялась эта традиция и кто первым привнес
ее в нашу страну. Им также удалось проверить свои знания по географии и
ответить на вопрос: сколько раз можно встречать Новый год в России.