С
каждым годом информации становится все больше, поэтому главная задача школы -
научить детей ориентироваться в этой информации, уметь отделять нужное от
ненужного. Если раньше одним из главных показателей успешности учащегося
начальных классов была скорость чтения, то сейчас учителя руководствуются
такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Читательская
грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение
извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении
учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.
1 декабря в
школе прошел Единый методический день на тему «Читательская грамотность - как
основа успешности учащегося»
Цель: познакомить с опытом работы по развитию
читательской грамотности младших школьников.
Учителя
образовательной организации провели открытые уроки для коллег. В ходе
проведения уроков решались такие задачи, как распространение педагогического
опыта в формировании читательской грамотности обучающихся; формирование
осознанного, правильного, выразительного чтения; формирование навыков работы с разными
источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных
носителях); научить извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
высказывать оценочные суждения о прочитанном; развивать потребность в чтении
(самостоятельном, инициативном). В ходе уроков использовались различные
способы и приемы формирования функциональной грамотности.