Чему и как учить в современной школе –
вопрос, который постоянно обсуждают родители, учителя, ученые. В рамках
национального проекта «Образование», который нацелен на обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования, в образовательный процесс
активно внедряется новый компонент «функциональная грамотность обучающегося».
Под функциональной грамотностью
понимается способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
знания для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений. Как же на уроках можно формировать
функциональную грамотность? Этому был посвящен Единый методический день «Приемы и методы формирования функциональной
грамотности, как фактора достижения современного качества образования и
воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС», который прошел в школе
21 декабря.
Цель методического дня: создание педагогических условий для повышения
качества образования через применение различных способов и приемов формирования
функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности. Учителя образовательной организации провели открытые уроки
для коллег. В ходе проведения уроков решались такие задачи, как распространение педагогического опыта в формировании
функциональной грамотности обучающихся по использованию активных методов
обучения; повышение учебной мотивации обучающихся через применение различных
способов и приемов формирования функциональной грамотности; формирование у учащихся критического мышления,
креативности, коммуникации и кооперации; снижение уровня учебной неуспешности
обучающихся через вовлечение в активные формы учебной и оценочной деятельности.