Классные
руководители 1-9 классов провели классные часы на тему: «Всероссийская перепись
населения», которые призваны не только обратить внимание школьников на
приближение важного и редкого события в жизни страны, но и рассказать или
напомнить им о численности населения России, соотношении мужчин и женщин,
городских и сельских жителей, а также о самых больших городах.
Ребята начальной школы посмотрели учебный фильм,
участвовали в мини-викторине, ответили на вопросы и решили помочь родителям,
напомнив им о том, что перепись начнется 15 октября.
Ребята основной школы после просмотра учебного фильма,
ответили на главные вопросы:
·
Как и кто считает население страны?
·
Соотношение городского и сельского населения
·
Зачем нужно знать численность населения страны?
В конце занятия ребята подвели итог: благодаря
переписям мы знаем, сколько мальчиков и девочек жило в нашей стране 10, 20, 50
и даже 100 лет назад. Чтобы войти в историю, оставить о себе память для
потомков, нужно, чтобы родители приняли участие в переписи.
Учащиеся с
интересом познакомились с новой для себя темой. Почему новой? Потому что
многого не знали. Например, что перепись дает нам необходимую информацию о
численности и структуре населения, его распределении по территории России,
национальном и языковом составе, знакомит с социально-экономическими
характеристиками, его образовательным уровнем. Эти данные очень важны, и в
первую очередь для нас: на их основе формируются все социальные программы,
благодаря которым строятся новые детские сады и больницы, в наших домах делают
ремонт и проводят Интернет, а в школы завозят современное оборудование.
Перепись – это единственный и, кроме того, самый популярный и точный источник
информации о населении: таких данных нельзя получить больше нигде – ни в ЗАГСе,
ни в полиции. Только мы сами можем рассказать о том, как мы живем, и чего нам
не хватает. Участие в переписи населения – достаточно удобный для этого способ.
Если мы главные участники Всероссийской переписи населения, то переписчик –
самый активный ее участник. Он должен обойти все жилые дома, расположенные на
его счетном участке, и пообщавшись с представителями каждого дома, заполнить
переписные листы. За 12 рабочих дней переписчику надо опросить 400 человек. Не
знали, что Антон Павлович Чехов первый инициатор и активный
участник переписей населения. Что писатель по собственной инициативе исследовал
остров Сахалин вдоль и поперек, подробно изучив жизнь как заключенных, так и
местных крестьян. Он посещал тюрьмы, проверял их техническое и санитарное
состояние, ходил по жилым домам, беседовал с заключенными, жителями деревень и
сел. Результатом его деятельности на острове стали 10 тысяч статистических
карточек и множество уникальных данных о труде и условиях жизни каторжников и
крестьян. Эти карточки стали свидетельством крайней нищеты и безграмотности
местного населения.
Затем, классные
руководители с ребятами провели небольшую апробацию: был выбран ПЕРЕПИСЧИК,
выбрали условную семью и им были заданы вопросы. Вопросы корректировались всем
классом, если переписчик не мог вспомнить из просмотренного и прослушанного
материла — что-то необходимое и важное. Ребята даже ставили таймер, для того,
чтобы узнать сколько времени в среднем затрачено на одну семью. Классный час
«пролетел» очень быстро, времени не хватило всем попробовать себя в качестве
«ПЕРЕПИСЧИКА». А это им очень хотелось сделать. Учащиеся пришли к выводу,
что это трудоёмкая и ответственная работа.