Педсовет на тему «Формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения»

10 января состоялся педсовет на тему «Формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения».  В последние годы обучение претерпело ряд изменений и подход к нему сильно изменился. Улучшению коммуникативных качеств школьников уделяется большое внимание. Ведь учащийся должен окончить среднее образование уже готовым к взрослой жизни, а значит, уметь взаимодействовать с другими людьми. Именно по этой причине вводится новая система преподавания. Теперь школа воспринимается как учебное заведение для получения не только знаний, но и пониманий. И во главу ставят не информацию, а коммуникацию. В приоритете выступает личностное развитие учащихся. Основной задачей средней общеобразовательной школы является подготовка школьников к жизни в обществе, наделение их необходимыми знаниями и коммуникативными навыками.

В особенности это касается образовательной системы школьников младших классов, для которых разработана целая система формирования коммуникативной компетенции. Она включает в себя личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные действия, направленные не только на улучшение адаптации в обществе каждого ученика, но и на увеличение стремления к познаниям. С таким подходом к обучению современные школьники учатся быть активными, общительными, что делает их более адаптированными в обществе.

Учителя делились опытом работы. Андронникова И.В работает во 2 коррекционном классе,  рассказала о том, какие приемы использует при работе с текстом при написании изложения. Интересные формы на уроках литературного чтения использует Оксана Альбертовна, учитель 4б класса. Её ученики могут сами придумать небольшие стихи, глядя на картинку, составить рассказ или сочинить сказку, нарисовать иллюстрацию. Активно участвуют дети, разыгрывая спектакль по ролям. Эльвира Владимировна, учитель истории, развивая коммуникативные компетенции учащихся привела пример проектной деятельности: на уроках истории учащиеся пробуют писать биографические справки исторических деятелей, изготавливают книжки, составляют рассказы-комиксы.

Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы рассказала коллегам о том, как надо подготавливать учащихся к ГИА. Педсовет прошел плодотворно и интересно.