Изобретатель паровоза Стефенсон как-то задал вопрос своему приятелю: «Что движет проходящий перед нами поезд?» «Конечно, твое изобретение»,— ответил его друг. «Нет,— сказал Стефенсон,— его движет тот солнечный луч, который сотни миллионов лет назад поглотило зеленое растение». С этой истории начался урок биологии в 6 классе, проведенный 10 марта
В подготовленной учащимися презентации была интересно представлена история открытия фотосинтеза. Начиная с опытов XVII в. фламандского врача Ван Гельмонта, затем в 1777г. английский ботаник Стивен Хейлс; в тот же период знаменитый английский химик Джозеф Пристли (он был одним из первооткрывателей кислорода); голландский врач Ингенхауз; в
В сообщениях учеников представлены интересные данные о процессе фотосинтеза. Например: по приблизительным подсчетам, растения выделяют ежегодно около 400 млрд. т свободного кислорода в атмосферу, поглощают 600 млрд. т углекислого газа и синтезируют около 450 млрд. т органического вещества.
После рассказа учителя о основных этапах фотосинтеза, демонстрации опытов (за неделю до урока группа учащихся по инструктивным карточкам закладывает два опыта) ученики, предварительно разделившись на группы, выполнили несколько занимательных заданий (найдите биологическую ошибку, используя схему, расскажите о процессе фотосинтеза, по басне И. А. Крылова “Листья и корни” определите, кто же главенствующую роль в жизни растения. Листья или корни?)
По окончании урока ученики заполняют таблицу «Фотосинтез»
Познавательные задачи по изученной теме учащиеся получили в качестве домашнего задания.