18 января в школе был проведен педагогический совет на тему «Психологический комфорт на уроке как залог успеха учителя и ученика». Цель педсовета: проанализировать состояние психологического климата на уроках, выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды на уроке и на этой основе выработать программу деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на уроках. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На базе проведённого анализа выявить противоречия, сформулировать проблему, наметить пути её разрешения.
2. Разработать план действий педагогического коллектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках.
3. Разработать «Заповеди учителя школы» как основы психологического обеспечения урока.
Педсовет был проведен в форме продуктивной игры. Участники были поделены на 5 групп. Каждой группе были предложены 5 практических творческих заданий. После выступления каждой команды участники обсуждали итоги и делали общие выводы, с помощью которых была выработана совместная программа деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на уроках. В конце педагогического совета учителям были предложены конкретные советы для проведения тренингов с целью психологической саморегуляции. А также было проведено тестирование, по итогам которого педагоги определили, какой поведенческий тип характерен каждому из них. Все педагоги согласились, что соблюдение заповедей учителя под девизом «Начни урок как песню» позволит сохранить психологический комфорт на уроке, что и обеспечит успех учителю и ученику.