Функциональная грамотность

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


2023-2024 учебный год:

31.01.2024 Педсовет на тему «Основные направления и механизмы развития профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации требований ФГОС» (смотреть новость)

24.01.2024 Прошел единый методический день на тему "Читательская грамотность - как основа успешности учащегося" (смотреть новость)

02.12.2023  Прошел единый методический день на тему "Читательская грамотность - как основа успешности учащегося" (смотреть новость)




Прикрепленные файлы

pdf
Читательская грамотность как основа успешности обучающегося 485,71 Kb 10.02.2024
pdf
Приказ № 315 от 07.12.2021 «Об организации работы по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся» 210,61 Kb 20.12.2021
doc
Приказ отдела образования администрации Новочебоксарска № 697 от 01.12.2021 г. «Об организации работы по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Новочебоксарска» 107 Kb 28.01.2022